Учился в университете несколько раз. Самое активное время в Студенческой весне, когда я был участником и руководителем делегации ТГАМЭУПа, с 2010 по 2014 годы. Но первое знакомство случилось в 2006, когда выступал в еще существовавшей номинации «Рэп».
Неоднократно участвовал в хореографических постановках, которые выигрывали региональные и российские Золотые призы. Выступал в театре с Даней Чащиным в формате студии на коврике. И сольно выходил с художественным словом. Участвовал в журналистике: мы с Вальком Сорокой брали первую степень на Российской студенческой весне. Но золото так и не получили, хотя очень хотели.
«Пацаны, нужен номер какой-нибудь. Помогите собрать».
Какое событие больше всего запомнилось? Мы с Диманом Коноваловым собрали какой-то странный номер из всего, что я умею делать под стих. Даня Чащин предложил произведение и образ для выступления. Было так: «Пацаны, нужен номер какой-нибудь. Помогите собрать?» и быстренько сделали. В Тюмени дали какую-то первую или даже вторую степень в группе «Б» за это выступление.
Потом меня с этим номером взяли на Россию, потому что участвовал сразу в нескольких номинациях. Помню: 10 утра, второй день фестиваля, в зале никого кроме жюри не было. Я ни о чем не думал — отработал номер. Надеялся, что в тройку попаду, потому что выиграю денежный приз: если попадаешь в тройку — тридцатку платят, если занимаешь первое место — шестьдесят. Это был грант талантливой молодежи и мне нужны были эти деньги. Я отовсюду ушел, со всех работ.
Пошло награждение. Третье место — там не я. Второе место, там девочка какая-то. И вот, первое место. Готовлюсь вставать и... не я. Там какой-то парень, а я его номер видел. Такой себе.
В тот момент очень расстроился и ушел из зала. Вышел на улицу. Там Валеев следом, и я стою ему жалуюсь, что судьи не понимают ничего в хореографии — попсе одной раздают места. Конечно, в тот момент не думал ни о каком призе.
Возвращаюсь через холл и где-то издалека слышу: «Итак, Золотой приз в номинации «Хореография. Тюменская область…». И тут у меня в голове: «Как?!». Там же всего 5 коллективов: методом исключения можно понять, кто что выиграл. Все тюменцы получили призы: не называли только меня.
Иду, слышу: «Тюменская область. Направление «Сольная хореография…», а я в холле, зал где-то через весь стадион. Начинаю бежать и орать. Забегаю в зал, а это просто огромный ледовый дворец. Вся делегация наша встает, и никто не может меня найти. Это была максимальная эйфория за всю историю моих Студенческих весен! И, может быть, самое сильное воспоминание в жизни.
Кстати, тогда всю Студвесну слушал песню Noize МС «Сам». В тот период ушел из «Европы»: если ты уходишь из больших коллективов в Тюмени, то твоя карьера окончена. А я, можно сказать сольно, получил Гран при. Точно такой же приз, который до меня брала «Европа». А еще до этого — формейшн «Вера». Тогда понял – я независимый и могу двигаться везде сам.
Эта победа очень много дала с точки зрения «поверить в себя». Там же получил первую степень за художественное слово. В тот год привез четыре приза со Студенческой весны. Ещё мы ставили концертную программу в ТГАМЭУПе. Даня Чащин, как режиссер программы, я — руководитель делегации. И с ней выиграли Золотой приз. Мы сильно гордились этим. В регионе у меня была куча Золотых призов, штук 7 наверное. Но эти два — особенные.
Как Студенческая весна повлияла на мое развитие? Я поверил в себя.
Ушел из «Европы» и попробовал сделать что-то от себя. Позвал друзей. Не было ни денег, ничего. Был просто какой-то фан и это сработало! Студенческая весна стала площадкой, чтобы у меня что-то сработало.
Свои первые видео я снимал для фестиваля. Попробовал и понял, что что-то получается в медиа и видеосъемке. Сначала был в кадре, а Саня Гущин за камерой. Потом я начал снимать, а Валя Сорока стал актером ролика.
Запомнилась последняя поездка на Российскую студенческую весну: направление «Медиа» закрыл ТГАМЭУП. Победители из Тюмени — ребята из нашего медиацентра, который сделали за год. У нас была комната внизу — радиорубка — меньше кухни в Медиаполисе. Там хранили фотоаппараты, камеры, снимали и монтировали. Так и стартовали.
Сегодня и у Сани Гущина, и у Вали Сороки, и у меня круто развиваются карьеры, если говорить о медиа. Каждый профессионально развивается в своем направлении. Мы друзья и творческие союзники. Даня Чащин, с которым мы работали, тоже один из крепчайших творческих товарищей, который всегда готов поддержать мои идеи. И это все со Студенческой весны! Очень много контактов, друзей.
Почему точно стоит участвовать? Во-первых — это студенчество, там надо быть просто чтобы кайфовать.
Все эти бессонные ночи, репетиции круглыми сутками, поиск какого-то юмора, знакомство с другими коллективами, даже празднование победы — это все круто! И то, что сегодня себе не могу позволить. Я понимаю, что детскими болезнями переболел в детстве. Был период в 20-23 года, когда мог спокойно участвовать в фестивале, он не угрожал ни с какой стороны. Наоборот, на Студвесне я видел точки для роста, проверял гипотезы каких-то интересных или неинтересных штук.
Сейчас другие рынки, деньги, творчество. Более профессиональный уровень. Нет, я бы хотел тряхнуть стариной: собрать какую-то концертную программу, стихи почитать, потанцевать, но уже нет на это времени. Я не могу потратить два-три месяца своей жизни, чтобы еще раз пройти через это. Поэтому пока ты молод и свободен – участвуй, ты будешь счастлив!
Три слова, которые ассоциируются со Студенческой весной:
Кот (они везде были эти коты!), Валитов (он всегда был с нами), и я бы сказал — региональная программа, потому что это самое крутое, что нас объединяло. Мы собирались, тратили много сил, знакомились друг с другом. Вот вроде всего трижды виделись на сцене, но потом становитесь такими родными: при встрече всегда обнимаетесь, общаетесь в социальных сетях. Региональные программы — ТОП.