Самое яркое воспоминание — Российская Студвесна 2012 года в Челябинске, где я получил Гран-При за сольную хореографию. Это была настоящая редкость, поскольку обычно главные призы доставались крупным коллективам — «Европе», «Формейшн Вере» и другим мощным командам. На областном этапе мой номер получил второе место, и когда на российском финале все остальные участники получили свои награды, а меня не назвали, вышел на крыльцо, ругая жюри за отсутствие вкуса.
В тот момент, когда я, расстроенный, стоял на улице с другом Наилем, через зал передали: «Гран-При направления «Хореография» получает Тюменская область — Андрей Зубов». Я помчался обратно, где уже стояла вся делегация. Эмоциональный взрыв, когда выбежал на сцену, до сих пор остается самой высокой точкой моих переживаний на Студвесне.
Тот номер был необычным — я выступал в костюме, напоминающем смирительную рубашку под стихотворение Александра Башлачева «Палата № 6» со звуковым маятником. Музыку писал наш друг Кирюха Бородулев, хореографию дставил Димка Коновалов. В финале я беззвучно кричал в микрофон — идея Данила Чащина. Это был чистый, неосознанный творческий порыв о человеке, который освобождается от давления внешних норм.
Я ругался на жюри, а они дали мне Гран-При
Тогда же впервые попал на Областную Студвесну с рэпом. Выступали в ночном клубе с товарищем Антохой Лавреновым, получили спецприз. После этого музыкальное направление я оставил, увлекшись хореографией.
Занимался в театре Дмитрия Ефимова «Европа», создавал танцевальные номера. Позже перешел в театральное направление — в студию «На коврике» Дани Чащина. С Валей Сорокой у нас был отдельный камерный спектакль
Первое воспоминание о Студвесне
Мое первое образование — менеджер организации. Учился в небольшом вузе с сокращенным названием ТГАМЭУП, которого сейчас уже нет. Но в те годы это был удивительный, камерный университет с мощным студенческим творческим центром. Именно там, начиная с дебюта первокурсника, я нырнул в мир сцены, творчества и конкурсов.
Выбор вуза был неслучайным — ещё в школьные годы я познакомился с его студентами, работавшими вожатыми в детском лагере. Они провели для нас экскурсию по своему университету, и я понял: это именно то, что мне нужно. С каждым курсом всё больше времени я проводил на сцене, участвуя, кажется, во всех возможных творческих активностях. К пятому курсу эта страсть привела меня к должности руководителя студенческого творческого центра.
Первым серьезным опытом стало выступление на дебюте первокурсника, где мы соревновались с другими факультетами. Помню свой триумф — сразу несколько номеров получили призы. Мы играли в КВН, я танцевал в хореографическом коллективе, будучи единственным парнем среди девушек. Эти первые успехи наполнили меня энергией и уверенностью.
Как начался творческий путь в студенчестве?
Самое теплое воспоминание — наша последняя концертная программа от ТГАМЭУП, которую делал Даня Чащин. Она была посвящена тому, что вуз, ставший нам семьей, вскоре перестанет существовать. Финал, в котором я говорил: «Мы родились в стране, которой нет, и заканчиваем вуз, которого скоро не будет.
Спасибо времени и пространству, что это была Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права…» И вот в этом «была» было все: проносились воспоминания, голос дрожал, эмоции переполняли. Аплодирующий зал, закрывающиеся кулисы, наши объятия, слезы… Мы прощались со Студвесной в той роли, когда мы были маленьким крепким вузом с мощной творческой командой. За эту программу Даня получил золотой приз, что стало нашим «дембельским аккордом».
Если бы можно было что-то изменить, я бы все равно выбрал тот же путь. Студвесна стала для меня огромным прорывом. Переехав из Когалыма, где не было творческой среды, попал в мир возможностей. В 17 лет я не мог представить, что буду заниматься театром или выступать на сцене. Только пройдя пятилетний путь в Студвесне, определил для себя, что хочу заниматься этим профессионально, и в 23 года поступил в театральный. Без этой «прослойки» я бы не добрался до творчества, не поверил в его силу и магию.
Самое теплое воспоминание о Студвесне
Сейчас я эксперт направления «Видео» на Российской студенческой весне. Мне повезло работать в направлении, которого раньше не было — видеть, как оно появилось и развивается. Современное видео стало короче, определились жанры. В наше время мы делали все подряд, смешивали стили. Сейчас это разные направления, появилось кино, и я надеюсь, что оно будет прогрессировать.
Что касается других направлений Студвесны, мне кажется, качество не изменилось — все так же сильнейшая хореография, мощные коллективы, интересные номера. Просто творчество трансформируется, появляется больше точек для самореализации.
Что касается связи менеджмента — управленческие навыки никогда не покидали мою жизнь. Как только появилась необходимость монетизировать свою работу в видеопроизводстве, сразу встал вопрос организации процесса. Чем больше продуктов нужно было производить, тем больше я опирался на навыки, полученные в университете. Сейчас, руководя кинокомпанией, я двумя ногами твердо стою на менеджменте — внедряю процессы, прививаю себе основные принципы управления.
А что сейчас?
Мой совет простой: научитесь управлять своим вниманием. То, куда вы направляете внимание и инвестируете время, определит ваше будущее. В современном мире, полном возможностей, важно уметь выбирать из этой полифонии жизни то, что действительно важно.
И напоследок, номер, который впечатлил меня больше всего — «Звезда» от театра «Мимикрия». Это стало разрывом шаблона: люди на сцене не пели, не танцевали, а делали что-то совершенно другое, но глаз от них оторвать было невозможно. Тогда я начал понимать, кто такой артист, какую силу преображения, какую магическую мощь он имеет на сцене. Мой персональный респект Антону Тарасенко, Юрию Захарову и Юле Буракевич — они открыли мне ворота в мир творчества.
А что пожелаешь нынешним участникам?